Заказать СуперМЕТ (Екатеринбург) Главная | О "СуперМЕТе" | Реквизиты | Форум
новое поколение металлоплакирующих препаратов
1.СуперМЕТ - для карбюраторных (бензиновых) двигателей
2.СуперМЕТ-Экстра - для дизельных двигателей без турбонаддува
3.СуперМЕТ-Турбо - для дизельных двигателей с турбонаддувом
4.СуперМЕТ-Т - для трансмиссий

поиск

Найти:
на

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

"ВЕЧНЫЙ" ДВИГАТЕЛЬ - ЭТО РЕАЛЬНО!

Очевидно,что в процессе эксплуатации автомобиля двигатель изнашивается, и, как итог - "капиталка" через 100-150 тысяч км пробега. Оказывается, этот процесс можно остановить и даже восстановить двигатель без его разборки, вернув ему молодость. Делают это обыкновенное чудо реметаллизанты - присадки в моторное масло, представляющие собой суспензию ультрадисперсного порошка на основе медного сплава в моторном масле с добавлением специальных поверхностно-активных веществ. В отличие от множества хороших присадок и модификаторов ("Аспект", "Energy Release", "Трибо" и др.) реметаллизант образует на рабочей поверхности в экстремальных зонах не микрополимерный слой, в основном лишь снижающий трение, а макрозащитный слой металлического порошка, исправляющий дефекты и неровности рабочей поверхности и места износа. Благодаря этому достигается максимальный восстанавливающий эффект и, как следствие, повышается компрессия в цилиндрах (до 25%) и мощность двигателя, снижается расход масла, содержание СО в выхлопных газах. Практически, незримо проходит безразборный ремонт двигателя. Конечно, если двигатель очень сильно изношен, и зазоры существенно превышают толщину слоя порошка, без капитального ремонта уже не обойтись. Гораздо лучше не доводить двигатель до такого состояния и как можно раньше начать применение реметаллизантов, используя его при каждой замене моторного масла.

На российском рынке хорошо зарекомендовал себя реметаллизант "РиМЕТ" (патент РФ №1639040) разработанный мной и коллективом уральских ученых в 1989 году. С тех пор было получено много положительных откликов, подтвердивших эффективность его использования. Однако, в "РиМЕТе" были замечены некоторые недостатки, например, оседание крупных частичек порошка в картере при длительной (несколько суток) стоянке автомобиля. В этом случае часть препарата "выключалась из работы".

В 1997 году в Государственном научном центре РФ "Уральский институт металлов" в лаборатории "Порошки и композиционные материалы" была разработана новая технология производства порошка и создан "СуперМЕТ" - реметаллизант нового поколения (патент РФ №2139319). "СуперМЕТ" успешно прошел испытания в Центральном Научноисследовательском Автомобильном Институте (НАМИ) летом 1999 года и удачно дебютировал на IV международном "Автосалоне - 99" в г. Москве. Главная особенность нового порошка, выгодно отличающая его от "РиМЕТа", в том что удалось значительно уменьшить размер микрочастиц порошка, улучшить его химический и дисперсный состав. Теперь, при неизменной плотности и вязкозти моторного масла в несколько раз снизилась скорость оседания частиц порошка; кроме того, мельчайшие частицы медного сплава лучше распределяются по всему объему масла и великолепно проходят через маслянный фильтр.

С появлением за последнее десятилетие на российском рынке качественных импортных и отечественных моторных масел пробег между сменами масла увеличился до 10-15 тысяч км. За счет меньшего размера частиц порошка количество их в "СуперМЕТе" значительно больше, чем в "РиМЕТе" и это позволяет обеспечить постоянное присутствие микрочастиц сплава у рабочих поверхностей высоконагруженных деталей двигателя на весь указанный период пробега между сменами масла.

Опыт производства "РиМЕТа", разработанного в основном для бензиновых моторов, показал слабую эффективность его использования в дизельных двигателях. Это связано с тем, что поверхностно-активные вещества, образующие на поверхности каждой микрочастицы защитную оболочку, при более высокой рабочей температуре в цилиндрах дизельного двигателя теряют свои защитные свойства, что дополнительно приводит к ухудшению качества моторного масла. Для устранения этого недостатка на базе реметаллизанта "СуперМЕТ" был разработан целый ряд новых препаратов, учитывающих особенности работы высоконагруженных деталей трансмиссии и различных типов двигателей внутреннего сгорания: "СуперМЕТ-Экстра" - для дизельных и карбюраторных двигателей без турбонаддува, "СуперМЕТ-Турбо" - для дизельных двигателей с турбонаддувом и "СуперМЕТ-Т" - для трансмиссии.

Новую разработку уральских ученых поддержали заводчане из подмосковного г. Ступино, поставив производство всех разновидностей "СуперМЕТа" на конвейер. Теперь "СуперМЕТ" выпускается в упаковках объемом 65 мл. - для новых и слабоизношенных двигателей и 100 мл. - для средне- и сильноизношенных двигателей.

Зав.лабораторией "Порошки и композиционные материалы" Государственного научного центра РФ "Уральский институт металлов",
К.т.н. Пастухов Валерий Павлович



СУПЕРМЕТ - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ РЕМЕТАЛЛИЗАНТОВ

Хорошо зарекомендовавшие себя препараты-реметаллизанты ведут свою «родословную» с конца восьмидесятых годов, теперь уже прошлого века. Не-смотря на то, что с тех пор было получено множество положительных отзывов, подтверждающих эффективность этих препаратов, работы по их совершенствованию непрерывно продолжались.

В 1997 г. удалось модернизировать процесс производства микрочастиц медного сплава путем их осаждения из газовой фазы и в результате отладить промышленную технологию производства наночастиц порошков нового поколения. Размер частиц этих порошков значительно снизился при одновременном сужении интервала разброса их размеров. Кроме того, был улучшен химический и дисперсный состав самих частиц.

В результате скорость оседания металлических частиц препарата в масле снизилась в несколько раз, теперь даже после длительной стоянки часть препарата «не выключается из работы». Кроме того, частицы сплава такого размера равномернее распределяются по всему объему масла и без потерь проходят через масляный фильтр.

Разработку реметаллизантов на основе порошков нового поколения активно поддержали в ОАО «ПолиКомПласт» из подмосковного г. Ступино. Производственники по достоинству оценили перспективность препарата и в короткий срок сумели наладить его конвейерное производство.

Тут будет уместно небольшое отступление. ОАО «ПолиКомПласт» не новичок в производстве обширного ассортимента средств для защиты кузова автомобиля от коррозии, очистки его от старых лакокрасочных покрытий, различных грунтов и шпатлевок, а также охлаждающих жидкостей и омывателей. Эта продукция предприятия хорошо известна на рынке уже десять лет.

Разработчики сумели полностью исключить из рецептур своего ассортимента импортное сырье, материалы и комплектующие. Благодаря этому продукция предприятия значительно дешевле импортных аналогов, что делает ее весьма привлекательной для потребителей.

В то же время эта продукция ничуть не уступает аналогам по своим потребительским свойствам.

Оптимальное соотношение цена/качество позволяет ОАО «ПолиКомПласт» занимать твердую позицию на рынке, наращивать производственные мощности и расширять ассортимент, о чем мы надеемся рассказать в ближайших номерах журнала.

Новый реметаллизант, выпускаемый «ПолиКомПластом», под торговой маркой «СуперМЕТ» (патент РФ № 2139319), успешно апробирован в НАМИ и удачно дебютировал на 4-м международном «Автосалоне»-99 в Москве.

«СуперМЕТ» качественно отличается от иных, вполне достойных, присадок к моторным маслам и модификаторов, которые образуют в экстремальных зонах полимерный слой, в основном лишь снижающий трение. Механизм действия «СуперМЕТа» иной - металлические микрочастицы, транспортируемые маслом в зоны, подверженные износу, «залечивают», исправляют дефекты рабочих поверхностей.

Механизм этого явления очень «тонкий», и вкратце его можно описать следующим образом. Частицы сплава «СуперМЕТа», размером значительно меньше 1 мкм, обладают высочайшей химической и физической активностью. К примеру, на воздухе порошки такого размера вообще находиться не могут - вступая во взаимодействие с кислородом, металлические порошки самовозгораются. Спешу успокоить читателей: такое явление в масляной или даже топливной среде произойти не может ни при каких условиях. Тем не менее, активность частиц «СуперМЕТа» и в этих условиях требует выхода. Тут «на помощь» приходят участки износа, поверхности которых исчезающе малы, и в силу этого также очень активны. Вспомните, что при износе выкрашиваются соприкасающиеся микронеровности, размер которых исчисляется долями микронов. Обнажающиеся дефектные микрозоны как бы «притягивают» частицы «СуперМЕТа». Конечно, сами частицы препарата на основе медного сплава не могут образовать стойкое защитное покрытие в силу недостаточно высоких физико-механических свойств таких сплавов. Вся изюминка в том, что «СуперМЕТ» вовлекает в процесс третий ингредиент - микрочастицы износа чугунных или стальных деталей. Они-то и восстанавливают геометрические размеры изнашиваемых деталей, причем процесс идет непрерывно - по мере возникновения новых микроочагов излома трущихся пар. Сам «СуперМЕТ» является катализатором такого процесса, но его влияние на этом не заканчивается.

Испытания показывают, что в присутствии препарата силы трения, особенно в поршневой группе реального двигателя, снижаются. Тут опять «виноваты» частички «СуперМЕТа», выступающие в качестве пластичной смазки - то есть модификатора трения.

Ну и, наконец, третья, как и положено в любом серьезном вопросе, ипостась «СуперМЕТа» - его пластичные частички заполняют микровпадины на трущихся поверхностях, исполняя роль уплотнителя в зазорах пар трения.

Понимание механизмов действия реметаллизанта не заставляет воспринимать продление «молодости» двигателя как чудо. Более того, не вызывает удивления факт восстановления деталей агрегата без его разборки. Сам факт незримого восстановления деталей двигателей и КПП становится обыденным.

Ничего вечного в природе нет, это поняли еще в позапрошлом веке ученые Французской академии наук, прекратив прием «проектов» вечного двигателя.

«СуперМЕТ» также не в силах продлить до бесконечности срок службы двигателя или «оживить» полностью «убитый» агрегат.

Кaк говорится - «умерла так умерла». Однако перенос «капиталки» на срок, за который двигатель пробежит «лишние» 100-150 тыс. км - дорогого стоит. И это действительно реальность, если «прием» препарата начат на свежем двигателе и новая доза «СуперМЕТа» вводится при каждой замене масла. Ну а цена флакона препарата вообще смешная.

Раз уж мы заговорили о масле, стоит особо остановиться на сроках его замены.

В последние годы на рынке появились новые высококачественные масла, и пробег между его заменами увеличился до 10-15 тыс. км. Тут у «СуперМЕТа» соперников нет. Количество частиц реметаллизанта в препарате настолько высоко (за счет их меньшего размера), что позволяет обеспечить наличие микрочастиц сплава у рабочих поверхностей на весь указанный период пробега между сменами масла.

Опыт эксплуатации реметаллизантов показал их полную пригодность в эксплуатации на бензиновых двигателях, но выявил ряд слабых сторон при их использовании в дизелях.

Это связано с тем, что поверхносто-активные вещества (ПАВы), обволакивающие металлические частицы, предотвращая их комкование при высоких температурах и рабочих нагрузках, в дизельном двигателе могут разрушаться, что снижает эффективность препарата.

Для устранения этого недостатка на базе реметаллизанта «СуперМЕТА» разработаны следующие модификации препарата для эффективного применения в высоконагруженных узлах различных двигателей и трансмиссий: «СупеМЕТ-Экстра» - для дизельных двигателей, «СуперМЕТ-Турбо» - для дизелей с турбонаддувом, «СуперМЕТ-Т» - для трансмиссий.

Препараты «СуперМЕТ» выпускаются в двух типах упаковок: объемом 65 мл - для новых и слабоизношенных двигателей и 100 мл - для двигателей среднего и сильного износа - и открывают серию реметаллизантов нового поколения, учитывающих особенности различных типов двигателей внутреннего сгорания.

Петров Г.Б. ОАО "ПолиКомПласт"
По материалам журнала "АБС"

 
Hosted by uCoz